О компании
Готовые изделия- интернет магазин
Фотогаллерея
Коллекции тканей
Мишель-советник
Дизайн интерьера
Программа лояльности
Сотрудничество
Вакансии
Контакты


Новости
30.03.2015
Мы продолжаем работать !
 Рады сообщить, что наши салоны продолжают работать для Вас.... »
10.03.2014
Наш салон в г. Мариуполе переехал!
Наш салон в г. Мариуполе переехал! Уважаемые дамы и господа! Дизайн... »
11.12.2013
Новогодняя Акция
В преддверии новогодних праздников дизайн-студия "Мишель" проводит... »
06.12.2012
Новогодняя акция
  Внимание! АКЦИЯ!!! Дизайн  студия  "Мишель"... »
31.10.2012
Новая коллекция
  Поступление новых видов тканей оригинального... »
Все новости


Контакты
ул.Университетская 138
Донецк, Украина
(062) 257-72-92
(062) 381-92-85 (факс)
info@mishel.com.ua
Адреса магазинов

Стиль интерьера - Рококо

Общая характеристика периода

Если ХVII н. был веком расцвета и укрепления абсолютизма. неограниченной королевской власти то XVIII в. явился веком его упадка. Утверждение капиталистического способа производства обусловило новые формы обще­ственно-политического развития, культуры, искусства.

Центрами европейской культуры XVIII в. продолжают оставаться Франция и Англия страны с наиболее прогрессивным экономиче­ским и государственным устройством.

В середине XVIII в. в искусстве утверждается стиль рококо, который как бы завершает раз­витие стиля барокко. Рококо, возникнув во Франции при Людовике XV, выражал вкусы аристократической верхушки феодального дворянства, переживающей свой идейный кризис, неуверенной в своем завтрашнем дне. «После нас хоть потоп!» в этой знаменитой фразе фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур отразилось отношение к миру всего французского первого сословия. Стиль рококо утверждается в архитектуре ин­терьеров, живописи, прикладном искусстве. Для него характерно отсутствие глубокого идейного содержания, стремление к уходу от действительности в мир легких иллюзий, изы­сканных, утонченных переживаний, прихот­ливая орнаментальность формы, отличающаяся асимметричностью и сложностью извилистых линий.

Для внутреннего убранства зданий широко применяются живописные панно в сложных обрамлениях раковин, многочисленные зеркала, изящная мягкая мебель с мелкими лепными украшениями, фарфоровые люстры, вазы, статуэтки.

Черты художественного стиля рококо находят свое глубокое отражение и во французском костюме XVIII в. и прежде всего в изменении представлений о красоте человека.

Эстетический идеал красоты

Величественность, декоративная монументаль­ность, свойственные облику мужчины И "Женщины XVII в.. сменяются утонченными хруп­кими формами. Искусственность становится основой представления о красоте: естествен­ные волосы пудрят до потери их натурального цвета или заменяют париками, лицо покрывают болидами и румянами. Маленькая, изящная головка, узкие плечи, тонкая, гибкая талия, округлая линия бедер     таковы модные очертания и пропорции фигуры, воспринимаемые как  идеальные в аристократических  салонах  XVIII в.

Сближение внешних черт мужчины и женщины. их изнеженный, кукольный облик, не­брежение к возрастным особенностям (и молодые.  и старые носили одинаковые костюмы, применяли одну и ту же декоративную косметику) свидетельствовали о моральном и физическом   вырождении   аристократической верхушки, Полная неприспособленность к  труду многих  ее  поколений  достигла в это время своего апогея: все силы и таланты направлены на галантный флирт, на салонные развлечена».

Во французской живописи с такими с такими образами нас знакомят картины Буше, Ватто, Фрагонара.

Ткани. орнаментация. цветовая гамма

Под прямым воздействием стиля рококо находится орнаментация и цветовая гамма ткани XVIII в. Крупные рисунки с большим рапортом яркие, контрастные цветовые сочетания, обилие золотых и серебряных нитей заменяет­ся  меткими, динамичными изящными композициями пастельной цветовой гаммой (нежно-зеленые, голубые, розовые), мягкой и тонкой фактурой ткани.

Наиболее распространенным рисунком являются  асимметричные, волнообразные линии изображающие гирлянды цветов или полосы лент, кружев, переплетающихся с отдельный цветами, разбросанные по фону мелкие цветы. букеты, плоды. Остается в моде орнамент трельяж, который используется в тканном и набивном рисунке в виде мелкого растительного узора. Вычурные завитки орнамента рококо открывают новую красоту изогнутых линий, подчёркивают изысканность, утончённость форм костюма.

В английском костюме ткани более лёгкие и простые по отделке и рисунку: шерсть, сукно, ланобатист, муслин, канифас – однотонные светлые или тёмные с рисунком в виде маленьких букетов, разбросанных цветов, полосок.

Во Франции, стиль Людовика XVI , само название рококо от французского термина «рокайль» - скала, ещё в XVII в. Принято украшать фонтаны и гроты, в подражание природе, обломками скал с мелкими раковинами и растениями, которые перепутываясь и переплетаясь, создаёт впечатление случайных беспорядочных нагромождений. Это послужило толчком к развитию в конце XVIII века нового декора, особенность которого заключается в ассиметричности ( наклонная ось композиции, криволинейные контуры явно доминируют над прямыми, причудливый рокайль, орнамент, в котором преобладают мотивы в виде З-образной формы переплетаются между собой. Раковина, которой украшают гроты играют в этой орнаметики главную роль.

В искусстве рококо ощутима тяга к экзотике и восхищение фарфоровыми и лаковыми изделиями Китая, а также искусством Индии, Турции и Персии, поэтому среди распространённых мотивов – дракон, обезьяна, пальма. Как и прежде, для художников нового стиля, античная мифология – источник вдохновения, но теперь Венера  - главное божество Олимпа. Исключениями являются только те персонажи, которые связаны с Венерой – амуры, нимфы, сатиры, сопровождающие богиню.

Для мебели используются ткани с композицией из гирлянд и корзин цветов натуральной величины, атрибуты музыки и пастушьей жизни в отделке стен – мрамор, с массивными лепными, бронзовыми и воинскими трофеями заменена на дерево с обшивкой в белом цвете, на ней – резные, позолоченные украшения из различных атрибутов и эмблем в тонких орнаментальных рамах.

 

 

Швейцарские ученые разработали самомоющую посуду способную полностью очищаться без воды. Хотите в короткий срок обучиться играть на гитаре? В таком случае вам нужно приобрести революционный курс игры на гитаре, который вам поможет научиться играть на гитаре  

 



Галерея работ
© ДС «Мишель» 2007—2010
Сайт защищен авторским правом.
    




Поддержка сайта - LookMy.info
на базе CMS MYSITE