О компании
Готовые изделия- интернет магазин
Фотогаллерея
Коллекции тканей
Мишель-советник
Дизайн интерьера
Программа лояльности
Сотрудничество
Вакансии
Контакты


Новости
30.03.2015
Мы продолжаем работать !
 Рады сообщить, что наши салоны продолжают работать для Вас.... »
10.03.2014
Наш салон в г. Мариуполе переехал!
Наш салон в г. Мариуполе переехал! Уважаемые дамы и господа! Дизайн... »
11.12.2013
Новогодняя Акция
В преддверии новогодних праздников дизайн-студия "Мишель" проводит... »
06.12.2012
Новогодняя акция
  Внимание! АКЦИЯ!!! Дизайн  студия  "Мишель"... »
31.10.2012
Новая коллекция
  Поступление новых видов тканей оригинального... »
Все новости


Контакты
ул.Университетская 138
Донецк, Украина
(062) 257-72-92
(062) 381-92-85 (факс)
info@mishel.com.ua
Адреса магазинов

Стиль интерьера - Индийский

Индийский стиль - (англ. India через лат. , греч. из авест. Hindu - "страна Инда" от реки Инд) - исторический тип искусства. Культура Индии - одна из древнейших в мире. Искусство этой страны развивалось не так стремительно, как европейское; подобно китайскому, оно формировалось в течение длительного времени из разных этнических традиций.
Сведения об Индии появились в сочинениях древнегреческих авторов IV в. до н. э., они были заимствованы у персидских путешественников VI-V вв. до н. э. В истории индийского искусства выделяется несколько этапов:
- додинастический период (V-II тыс. до н. э. );
- "античный" период времени правления династии Маурьев, окрепшей в войнах с Александром Македонским (III-II вв. до н. э. );
- период империи Кушан (I в. до н. э. - III в. н. э. );
- буддийский период времени правления династии Гуптов (IV-VI вв. );
- мусульманский период эпохи Великих Моголов (XVI-XVII вв. );
- поздний, или колониальный, период (середина XVIII в. - 1947 г. ).

Археологические изыскания 1920-1930-х гг. обнаружили в долине реки Инд остатки поселений 2300-1750 гг. до н. э. , городов, крепостных стен, керамических и бронзовых изделий. Существует гипотеза о происхождении древнеиндийской цивилизации из Ближнего Востока или Белуджистана (ныне провинция Пакистана), поскольку известны ее тесные связи в III тыс. до н. э. с Шумером. Внезапная катастрофа этой цивилизации в конце II тыс. до н. э. предположительно связывается с нашествием с северо-запада племен индоариев.


Арийцы принесли с собой иную культуру, письменность (санскрит) и, вероятно, архитектуру. Согласно эпосу "Махабхарата" (I тыс. до н. э. ), в северной части полуострова Индостан на пути в Китай существовал город Индрапрастха, с 736 г. до н. э. - Дхиллика, современное название - Дели. Древнейшие памятники деревянной архитектуры Индии известны только по поздним изображениям на каменных рельефах. Использовались арочные фермы, перекрытия из рядов тонких стволов "с напуском" и консоли.


При династии Маурьев (с 323 г. до н. э. ) и самом известном ее представителе Ашоке (268-231 гг. до н. э. ) начинается "золотой век" буддийской культуры Индии. В это время возводятся каменные сооружения, воспроизводящие более древние постройки из дерева. Ворота ступы в Сан-чи (II-I вв. до н. э. ) демонстрируют точное повторение в камне деревянной "обвязки" столбов и брусьев древних построек. Так называемые колонны Ашоки - стамбхи, памятники военным победам знаменитого правителя - выдают влияние персидского и греко-бактрийского эллинистического искусства. Колонны увенчаны капителями, в которых угадывается эллинский прототип, с переработанными мотивами пальметт и буддийскими символами. Формы колонн, деревянных консолей вырубались из камня в массивах скал. Эти причудливые формы пещерных буддийских храмов штукатурились и расписывались. Кроме ступ строились храмы - чайтъя, монастыри - вихары.


    В период империи Гуптов (IV-VI вв. ) возводились большие храмы типа вимана с внутренним святилищем гарбха-гриха и башней шикхара. В XI-XII вв. появляются громадные пирамидальные сооружения с множеством скульптур - гопурам. После относительно краткого периода правления Кушан буддийская религия в VI-VII вв. вытеснялась индуизмом.


    В скульптуре эллинистическго влияния причудливо соединялись с индуистскими темами и сюжетами. Это породило необычно чувственную, эротичную культовую скульптуру индуистских храмов. Пышные, округлые формы переплетены с буйным растительным орнаментом. Натуралистические детали, усиленные яркой раскраской, тонут в изобилии и динамике каменных побегов, цветов, что создает ощущение органического роста, движения и цветения. Границы между архитектурой, скульптурой и живописью окончательно стираются в интерьерах.


Индийская любовь к пышности, чувственной пластике превращает огромные башни гопурам в некое подобие резных изделий, вырастающих будто из-под земли, и делает нелепым применение к этим сказочным формам термина "синтез искусств". Индуизм поддерживался династией Гуптов, правивших в Северо-Восточной Индии. Ее основатель Чандрагупта I (ок. 320-335) принял имя царя Маурьев (в знак возрождения былого величия при Ашоке), но в V в. под ударами кочевников царство Гуптов прекратило существование. Период XIII-XV вв. иногда называют периодом "индо-мусульманского искусства". Этим термином обозначают памятники, отличные от более древних буддийских и индуистских, - мавзолеи, мечети, минареты. Они связаны с проникновением в Индию ислама.


В 1206-1414 гг. столицей индийских султанов был г. Дели. В этом городе сохранился минарет Кутпб Минар (1200-1236). В минарете заметно влияние архитектуры Средней Азии и Ирана. Масоны считают Кутб Минар произведением своего мастера. Наиболее выдающийся из правителей династии Великих Моголов - Джелал ад-Дин Акбар (арабск. Akbar - "Великий", 1556-1605), стремясь к объединению страны, поощрял соединение ортодоксального ислама, индуизма, буддизма, учений различных сект и объявил о единой "божественной вере". Для строительства мавзолея своего отца Хумаюна он привлек итальянских мастеров. При дворе Акбара работали художники разных стран. В книжной миниатюре того времени прослеживается европейское влияние.


    Это был своеобразный "индоевропейский", или мусульманский ренессанс, искусство которого называют также "стилем Моголов". В 1564 г. Акбар сделал своей столицей г. Агру в северной части Индии, на реке Джамна, и развернул там небывалое строительство. Одним из семи чудес света стал мавзолей Тадж-Махал (Taj-Mahal), построенный близ Агры в 1629-1650 гг. шахом Джеханом в качестве усыпальницы своей супруги Мумтаз-и-Махал. Мавзолей выстроен из белоснежного мрамора и украшен кружевной резьбой (рис. 228). Напротив него планировалось выстроить второй, точно такой же, отражающийся в водах бассейна, из черного мрамора. Но эта затея не осуществилась.


В эпоху Великих Моголов архитекторы, как правило, приглашались из мусульманского Ирана, Средней Азии или Турции, а каменную резьбу и инкрустацию исполняли индийские мастера. Рациональное, конструктивное мышление исламских архитекторов соединялось с иррациональным, полным древнейших тайн и сокровенных учений индуизма, мироощущением индусов. Так складывался удивительный сплав новых конструктивных идей и национальных художественных традиций. Строгие геометрические объемы минаретов и мечетей соединялись в индо-мусульманской архитектуре с пластичностью и живописностью рельефного, ажурного и живописного декора.


По преданию, на строительстве Тадж-Махала рядом с индийскими, персидскими и турецкими работали и итальянские мастера. Для декора изделий из металла типичны были мелкий кружевной орнамент, игра блестящей поверхности, филигрань, зернь, драгоценные камни, "золотая наводка". Многие предметы делались из сплава цинка, свинца, олова и меди, а затем инкрустировались золотом и серебром. В цветную эмаль термически инкрустировали золото. Мозаику из цветных камней сочетали с мрамором. Резные статуэтки из слоновой кости - с черным полированным деревом. Любимым отделочным материалом была ляпис-лазурь - небесно-голубой камень, привозимый из Афганистана. Столь изысканные материалы соседствовали с дешевой продукцией - ярко расписанной скульптурой из папье-маше. Как и в Китае, для орнаментальной резьбы использовался лак, но не однотонный, а многослойный, разных цветов. Для имитации резьбы - ажурная оловянная фольга, покрытая прозрачным лаком. Колорит традиционного индийского искусства определялся ярким южным солнцем и ослепительно синим небом.


С XVI в. в Индии складывалась оригинальная деканская школа миниатюры. Декан (санскр. Dekhan - "Южный") - название плоскогорья в центральной части полуострова Индостан. Морские пути связывали полуостров с Малой Азией. Поэтому в индийской книжной миниатюре ощущаются влияния персидского и турецкого искусства. Для индийской миниатюры характерны смещения центра композиции к краю листа, обилие золота, удлиненные манъеристские пропорции фигур, активность цветного фона.


На рубеже XVII-XVIII вв. деканская школа миниатюристов потеряла свое влияние. В 1739-1747 гг. , захватив индийскую столицу Дели, страной правил персидский шах Надир. Это время оказалось последним классическим периодом развития индийского искусства. Однако и в последующий "колониальный период" (в середине XVIII - начале XIX вв. страна была постепенно завоевана Англией) сохранялись традиции народных художественных ремесел.
В Индии производили узорчатые парчовые ткани и ковры.. Индийцы - любители пестрых тканей, шитых золотом и серебром, разноцветной набойки, платков, окрашенных способом завязывания узелков, ожерелий, бус, перстней и браслетов. Этот колорит дополняют смуглые тела и яркие сари индийских женщин. В конце XVIII в. в европейскую моду вошли индийские шали, а в начале XIX в. - тюрбаны. В период Историзма в европейских домах второй половины XIX в. в "индийском стиле", наряду с китайским и мавританским, оформлялись интерьеры гостиных, спален, ванных и курительных комнат. Для Востока искусство Индии - живая традиция, для Запада - экзотика, предмет мечтаний и раздумий.

 
Уже во 2 в. До н. э. в Индии производились прозрачные ткани из хлопка, окрашенные прочными и яркими красителями индиго, кошениль, марена.

Во время похода Александра Македонского греки были восхищены мастерством индусов , изготовляющих  ткани из «шерсти добытой из орехов» ( так они называли хлопок). Уже тогда крашенные или простые небеленые ткани с синей или красно-жёлтой каймой назывались « текущая вода», «вечерний туман», «сотканный воздух» и вполне оправдывали эти названия фактурой и внешним видом : они были настолько тонки и прозрачны, что украшения надевали под одежду.

Индия считается родиной хлопка и тканей из него. Многие ткани так и остались в истории, получив свои названия от названий индийских городов и селений, где они и производились: мадрас, мадаполам, коленкор и др.

В Индии впервые зародилось искусство набойки тканей, в которых преобладал цветочно-растительный орнамент. Индийские набивные ткани славились на весь мир. Знаменитый венецианский купец и путешественник Марко Поло, который побывал в Индии в 1290-х годах, пишет: «Ткут здесь отличный бакаран, самый красивый и самый тонкий в свете, самый тонкий в свете, самый дорогой, и словно как из овечьей шерсти. gВсе короли или королевы одеваются в него, - так он красив и наряден» .

С средние века под влиянием арабов в Индии начали производить шёлковые ткани: тафту, кисею, затканные золотом, серебром, драгоценными камнями.

В 17-19 веках высоко ценились в Европе кашмирские шерстяные шали с ярким орнаментом, изображающем цветы и птиц. Эти ткани производили из пуха тибетских козлят.

Современному индийскому стилю характерны: бирюзовые, малиновые, оранжевые цвета, причем совершенно неповторимые в своем роде. Индийский шелк на ощупь не такой гладкий и скользкий, как китайский, немного шероховат. Мебель в индийских домах низкая, выпиленная в ручную из очень прочного дерева тик. Характерная особенность - легкая трансформация деталей дома: стульчики и столы, ширмы, ставни и двери часто "меняются ролями". Пышная ажурная резьба в индийском мебельном искусстве - свидетельство особой страсти индусов к декору, украшениям, они использовали для орнаментики любую возможность.
     



Галерея работ
© ДС «Мишель» 2007—2010
Сайт защищен авторским правом.
    




Поддержка сайта - LookMy.info
на базе CMS MYSITE