О компании
Готовые изделия- интернет магазин
Фотогаллерея
Коллекции тканей
Мишель-советник
Дизайн интерьера
Программа лояльности
Сотрудничество
Вакансии
Контакты


Новости
30.03.2015
Мы продолжаем работать !
 Рады сообщить, что наши салоны продолжают работать для Вас.... »
10.03.2014
Наш салон в г. Мариуполе переехал!
Наш салон в г. Мариуполе переехал! Уважаемые дамы и господа! Дизайн... »
11.12.2013
Новогодняя Акция
В преддверии новогодних праздников дизайн-студия "Мишель" проводит... »
06.12.2012
Новогодняя акция
  Внимание! АКЦИЯ!!! Дизайн  студия  "Мишель"... »
31.10.2012
Новая коллекция
  Поступление новых видов тканей оригинального... »
Все новости


Контакты
ул.Университетская 138
Донецк, Украина
(062) 257-72-92
(062) 381-92-85 (факс)
info@mishel.com.ua
Адреса магазинов

Стиль интерьера - Бидермайер

Постмодернистская традиция цитирования истории искусства в современном интерьере и микширование антикварных форм и современных технологий дарят интерьеру XXI века безграничные возможности развития и неизменно гарантируют яркость и оригинальность.

Диван в стиле бидермаер с прорехой в кожаной обивке, «небрежно» стянутой грубой ниткой, в выхолощенном хай-тековском интерьере вряд ли кто-то воспримет как случайную вещь. Наш просвещенный современник, наученный уорхоловской бутылкой кока-колы и пакетом от кетчупа, обречен на поиски глубокого смысла и восхищение нетривиальностью задумки.

Отказ от реставрации, сохранение шрамов времени на «теле» предметов мебели и помещение их в среду, где они станут не пятном, больше – бельмом, уже превратилось в модный тренд, где немногочисленные образцы нереставрированной антикварной мебели благополучно вписались в пространство современного жилища.

Стиль данных старинных «пятен» – а это вещи в стиле бидермайер – вряд ли был выбран намеренно. Мебель в этом стиле, вывезенная после Второй мировой войны в несметном количестве из Германии в Советский Союз в качестве негласной контрибуции, преобладает на антикварном рынке. Но в данном предпочтении мы все же позволим себе увидеть скрытую иронию и дань времени.

Появление дорогих современных коллекций классической мебели в стиле бидермайер, по цене не уступающей мебели в стиле ампир и барокко и нередко именуемой мебельными салонами «элитной», по сути своей несколько комично. Стиль бидермайер – стиль среднего класса, стиль простых немецких бюргеров – возник в 1815 году в противовес парадному дорогому ампиру – стилю Наполеона и верхушки дворянства. Недорогие материалы – полосатый репс и цветастый ситец вместо шикарной шелковой обивки, и древесина – береза и клен вместо красного и черного дерева – были характерны для мебели того периода и никак не претендовали на роскошь и высокий вкус. Так что элитарность уж точно не была признаком этой мебели.

Художественный стиль бидермаейр («бравый господин Майер» – нем.) возник в 1815 году и просуществовал до года 1848, в большей степени в Австрии и в Германии, но распространяя свое влияние на всю Европу. Название он получил гораздо позже, по имени Готлиба Бидермайера, благодушного обывателя, старшего немецкого брата и единомышленника нашего Козьмы Пруткого. Бидермайер, так же как и Прутков, – персонаж выдуманный – мнимый автор произведений ироничного характера немецкого поэта Айхродта. Главный герой этих произведений – провинциальный школьный учитель – отличался мещанскими вкусами и интересами, при этом был вполне счастлив, довольствуясь простыми земными радостями. Для стиля бидермайер действительно характерна поэтизация домашнего уюта, мира вещей, выражающих мировоззрение среднего класса, обывателя и мещанина. Придя на смену пафосного и «нежилого» ампира, бидермайер принялся воспевать уют, простые человеческие ценности, удобство и семейное счастье.

Как и во всех остальных областях, в живописи бидермайер не совершил переворота и не создал шедевров. Живописцы того времени запечатлевали благопристойного буржуа в окружение милой его сердцу домашней обстановки. Художники с особой тщательностью выписывали предметы обстановки, незначительные бытовые подробности и детали в сценах из жизни и портретах в интерьере. Дамы и?господа, довольные собой, жизнью и миром, – герои того времени. Но все же «цветущий бидермайер» был наиболее успешен и заметен в прикладном искусстве, в сферах, близких к жизни, – так сказать, функционально оправданных.

Бидермайер нередко подвергался осмеянию и снобистскому презрению как стиль мелкий, упрощенный, лишенный аристократизма и полета. Но его камерность отнюдь не безлика. Например, образцы ярких расцветок тканей, некогда, может быть, и воспринимаемые как демонстрация дурного вкуса, нашему современнику представляются скорее как прообраз дизайнерских разработок века XX. В эпоху бидермайера интерьер снова превратился в жилой, ушли холодность и подобие внутреннего пространства архитектурному ансамблю, присущие ампиру. Интерьер того времени лишен четких симметричных форм и пропорций. Все внимание направлено на комфорт и уют. Любимый мотив – натуралистически трактованные цветы, они везде – на обоях, коврах, тканях. Окна оформлялись легкими муслиновыми занавесками и тяжелыми портьерами с бахромой кисточками по краям. Конечно, бидермайер – наследник ампира, иногда его даже называют упрощенным ампиром: он так же черпает средства художественной выразительности в античности, но упраздняет присущие стилю первой империи колонны и пилястры, отдавая предпочтение округлым формам, мягким изгибам спинок диванов, кресел и стульев. Эклектизм присущ бидермайеру, из различных эпох этот стиль отбирает черты, близкие по духу его заказчику – бюргеру. Приблизительно с 1830 года бидермайер развивается параллельно с историзмом и наблюдается увлечение восточной обстановкой. В буржуазных домах появляются курительные и турецкие комнаты, китайские и японские предметы обстановки.

Как и в случае со стилевыми предпочтениями, практичный бидермайер отбирает только те предметы меблировки, которые соответствуют его представлению о функциональности и комфорте. Никогда еще мебель настолько полно не отвечала своему предназначению, как в эту эпоху, – декоративность отходит на второй план. Практичность, практичность и еще раз практичность! Безупречность качества столярной работы также должна была отличать предметы мебели. В художественном отношении вещи стиля «милого мещанства» не всегда гармоничны, так как выполнялись на станках не одним человеком, но вот качество обработки древесины обязательно великолепное. Красоту цвета и текстуры дерева мастера того времени подчеркивали искусными фанеровками, обычно из древесины одной породы, маркетри тогда почти не применялось.

Украшения на мебели того времени – рог изобилия, лебеди, лиры, грифоны, лавровые и дубовые венки и гирлянды. Рельефы покрывались обычно позолотой или черным лаком, использовались такие способы обработки, как точение, гнутье, резьба. Элементы архитектоники в мебели еще, конечно, встречались, но гораздо реже. Самыми популярными предметами обстановки буржуазного дома становятся софы и диваны, придающие помещению уют. По примеру английских мебельных мастеров столяры бидермайера увлекались и конструированием многофункциональной мебели, мебели с механизмами – раздвижных столов, столов с выдвижными или откидными столешницами, стульев и столов, трансформируемых в библиотечную лестницу; в каждом доме того времени обязательно есть секретеры и трельяжи с вы-движными ящичками. Модным предметом мебели того периода становится витрина, остекленная с одной или трех сторон. В витринах выставлялись домашние коллекции и семейные раритеты. В это же время в доме появляется «чистая комната», предназначенная для приема гостей, украшенная декоративными предметами, акварелями, миниатюрами, вышивками и сувенирами, демонстрирующими хороший вкус хозяев дома, часто ими же и выполненными. На окнах в комнатах используются легкие муслиновые занавески или из более ярких набивных тканей и тяжелые шторы с кисточками и бахромой. Преобладают ткани с цветами. Ведущую роль в интерьере играют красиво задрапированные занавески, цветные скатерти, покрывала. Обивка, скатерти часто украшаются вышивками.

В период бидермайера существовало три основных центра производ-ства мебели в этом стиле – Вена (Австрия), Мюнхен (Бавария), Берлин (Пруссия).

В 1816 году в Вене насчитывалось 875 мастеров, имеющих свои производства. Самый известный мастер – мебельщик Иосиф Дангау-зер, владел фабрикой с 130 рабочими. В его работах, пластичных и объемных, чувствуется, что Дангаузер был скульптором. Кстати, до 1838 года на фабрике существовало комплексное производство предметов интерьера, здесь делали и светильники, и ковры, и драпировки.

В Мюнхене в 1816 году создается объединение ремесленников-мебельщиков. Цель – единая художественная политика и политика в области сбыта. Кстати, все столяры должны были пройти обучение в рисовальных классах – это была попытка преодолеть падение художественного вкуса.

Известные немецкие архитекторы того времени – Карл Фридрих Шинкель и Франц Карл Лео фон Кленце – также проектировали мебель в стиле бидермайер. Шинкель – архитектор, опередивший свое время и создавший постройки, которые стали прообразами архитектуры XX века, – делал новаторские вещи, включая в мебель сложные механизмы. Лео фон Кленце был в то время европейской знаменитостью, модным архитектором и не раз выполнял заказы иностранных государей. Так, для российского императора в 1839 году он исполнил проект здания Нового Эрмитажа.

Споры искусствоведов о существовании русского бидермайера ведутся до сих пор. С одной стороны, философия буржуазной мелкой меркантильности и устроенного быта никак не вяжется со сложившимся образом русской эпохи того времени. С другой стороны, простые человеческие и семейные ценности отрицались разве что только советской историей. Так или иначе, влияние европейских мебельщиков на русских коллег, несомненно, присутствовало: некоторые видят отзвуки бидермайера даже в живописных работах Тропинина. Начало бидермайера в России – это пушкинское время, время много читающих и пишущих его современников, поэтому такие формы мебели, как небольшие письменные столы, секретеры и бюро с ящиками для хранения сентиментальных писем, пришлись весьма кстати. Вторая сторона бидермайера – сентиментальный романтизм – безусловно, близка русскому сердцу, и поэтому и в ампирных интерьерах того времени намечается некая камерность, претящая стилю первой империи – достаточно вспомнить петергофский Коттедж Николая I, больше напоминающий уютную дачку, нежели императорскую резиденцию.

Возведение мещанской мебели среднего класса в ранг дорогой и элитарной, конечно, парадоксально. Пожалуй, это явление можно поставить в один ряд с одним из модных увлечений современности – экстремальным туризмом. Если богатые люди готовы платить большие деньги за возможность прожить несколько дней в тюрьме в качестве заключенного или почувствовать себя парижским клошаром, ночуя в коробке под мостом Менял, то почему бы и не выложить солидную сумму за коллекцию мебели в стиле, столь милом сердцу простого немецкого бюргера. Так или иначе, домашняя обстановка простодушного Готлиба Бидермайера, внезапно ставшая дорогой и элитной, пришлась по сердцу нашему современнику.
Кстати, этому стилю есть за что отдавать предпочтение. Удобство, функциональность предметов, классические формы, чуть упрощенные и измененные в угоду практичности, яркость, жизнерадостность тканей – этот художественный стиль более всех других лишен идеологии и приближен к потребностям человека. А мещанство? Что ж, оно давно уже стало синонимом семейного счастья.

РГАУ-МСХА: Зооинженерный факультет — информация о кафедре, учебные материалы. план ремонта квартиры в новостройке

Гамак для собаки в автомобиль. Автогамак в интернет магазине Димон-Камон.

 



Галерея работ
© ДС «Мишель» 2007—2010
Сайт защищен авторским правом.
    




Поддержка сайта - LookMy.info
на базе CMS MYSITE