О компании
Готовые изделия- интернет магазин
Фотогаллерея
Коллекции тканей
Мишель-советник
Дизайн интерьера
Программа лояльности
Сотрудничество
Вакансии
Контакты


Новости
30.03.2015
Мы продолжаем работать !
 Рады сообщить, что наши салоны продолжают работать для Вас.... »
10.03.2014
Наш салон в г. Мариуполе переехал!
Наш салон в г. Мариуполе переехал! Уважаемые дамы и господа! Дизайн... »
11.12.2013
Новогодняя Акция
В преддверии новогодних праздников дизайн-студия "Мишель" проводит... »
06.12.2012
Новогодняя акция
  Внимание! АКЦИЯ!!! Дизайн  студия  "Мишель"... »
31.10.2012
Новая коллекция
  Поступление новых видов тканей оригинального... »
Все новости


Контакты
ул.Университетская 138
Донецк, Украина
(062) 257-72-92
(062) 381-92-85 (факс)
info@mishel.com.ua
Адреса магазинов

Стиль интерьера - Барокко

Начало Стиля Барокко относится к шестнадцатому веку. Европейские мастера в это время стали осваивать новый стиль убранства апартаментов. После основания этого стиля мастера по созданию интерьеров время от времени возвращаются к гнутым мебельным ножкам, позолоченной лепнине и к плотным тканям с бахромой. Вечная молодость этого стиля объясняется просто: во все времена спросом пользовались элементы, подчеркивающие изобилие и роскошь.

Вернемся во времени в эпоху, предшествующую появлению стиля барокко. Взгляды на жизнь в эпоху Возрождения можно охарактеризовать простотой и ясностью. Эти качества были отражены в стиле архитектуры жилищ и их декора и преобразовались в прямые, симметричные линии и светлые чистые краски. Общественное сознание семнадцатого века стало проявляться в архитектуре и декоре несколько иначе: это были криволинейные формы, завитки и оттенки насыщенных, густых цветов: цвет красного вина, изумруда, сапфира, золотой цвет. Фасады зданий стали похожи на изысканные торты. В парках устраивались каскады фонтанов и фейерверков. Соответственно в интерьерах преобладали зеркала, паркет и парчовые каскады. В это время создается имидж этого стиля. Основные его черты - "купание в неге", наибольший комфорт - как физический, так и духовный. Барокко более всего близок к гедонистам, которые ценили тонкие чувственные наслаждения, они старались не допускать обыденности, а делать все торжественным и необычным: торжественные мысли, необычные чувства, необычная среда обитания.

АРХИТЕКТУРА

В архитектуре городских дворцов и загородных резиденций появляются выпуклые и вогнутые фасады, украшенные витыми колоннами, пилястрами и лепниной. Скульптурный декор присутствовал иногда в таких количествах, что за ними терялись конструкции здания. Геральдические гербы, амуры и виноградные лозы насыщали не только фасады, но и элементы декора интерьеров.

В этот период стал популярен П-образный тип дворца. Он состоял из центральной постройки, а также из двух боковых выступов, которые назывались ризалитами. Такое здание хорошо сочетается с парком, который разбивали позади дворца, а также почетным двором перед фасадом дворца. Двор обычно ограждали бронзовыми решетками, покрытыми позолотой. Если ранее через рвы были переброшены железные мосты, то в период барокко появилась мода на каменные мосты, которые украшают статуями и огромными вазами для цветов. Следует также вспомнить о нововведении архитектора Мансара, который придал центральному помещению функциональный характер. Теперь кровли зданий стали украшать мансардами, и они стали гораздо более живописными.

В зданиях стиля барокко вестибюль должна украшать парадная мраморная лестница, над ней находится плафон потолка, который раскрашивается яркими красками. Чаще всего напротив лестницы устраивался специальный балкон для оркестра, который исполнял в честь гостей соответствующую музыку. Во дворцах стиля барокко парадные залы обычно устраивались на втором этаже. Между помещениями находятся узкие галереи, которые украшаются коллекциями произведений искусства - картинами, скульптурами, изысканными вазами на вычурных подставках. Окна этих галерей обычно выходят в парк.

Одна из характерных черт барокко - пространственные иллюзии, которые сопровождают интерьеры этого стиля. Компоненты, традиционные для барочных интерьеров - зеркала, потолки, стены, экраны - расписаны изображениями, основанные на картинах жизни небожителей. На стенах висят гобелены, несущие изображения пейзажей, такие гобелены можно увидеть и в современных богатых домах. Торжественный пафос интерьера усиливается при помощи обилия тяжелых тканей, ковров, богатых сверкающих люстр, позолоченной лепнины, в которой преобладает тематика изображений листьев и плодов, картуши (многообразные по форме детали, чаще всего в форме щита или полусвёрнутого свитка с гербом, эмблемой, планом, монограммой, вензелями и т. д.) и маскароны(декоративный элемент в виде человеческого лица, головы животного, мифологического существа, лепной маски). Криволинейные, округлые контуры придают декору динамику и живописность.

МЕБЕЛЬ

Роскошь и великолепие интерьера стиля барокко усиливает соответствующим образом оформленная мебель, которая, начиная с семнадцатого века, становится все более и более разнообразной. Элементы декора этого стиля внушительны по объему, в них часто применяется резьба, металлические накладки из бронзы и благородных металлов, а также мозаика из различных пород дерева (интарсия).Эпоха барокко оставила потомкам такой предмет, как шезлонг (chaislonge - "длинный стул", на котором можно сидеть и лежать, а также так называемые канапе -кушетки на шести или восьми ножках.
Особенно много модификаций придумано для такого элемента интерьера, как кровать. Варианты кроватей с различного вида балдахинами часто украшали султанами из перьев страуса. Ложе опиралось на скульптуры в uaвиде женских торсов, в ногах ложе опиралось на подобие античных ваз. На смену царившим в эпоху Возрождения сундукам (кассоне) в эпоху барокко пришли комоды, книжные шкафы и бюро.

ТКАНИ

Материи в интерьере стиля барокко уделялось особое внимание. Элементы, выполненные из материи, должны были сиять особой роскошью и пышными драпировками в виде фестонов, расположенных на разных уровнях и украшенных золотой бахромой, шнуром и крупными кистями., часто шторы шьют из золотой парчи, шелка или бархата. Джаботы и сваги, драпируясь в маленькие складки, демонстрируют достоинства подкладки. При таком оформлении хорошо видны блеск и переливы атласа. Ткань следует драпировать в виде фестонов, расположенных на разных уровнях, и украсить золотой бахромой, шнуром и крупными кистями. Это должна быть безудержная роскошь. Используются ткани с блеском, люрексом, золотой нитью.

Ламбрекен состоял из нескольких деталей и был богато орнаментирован вышивкой или аппликацией в виде фантастических цветов и листьев аканта, типичных для стиля барокко. Многочисленные золотые кисти большого размера усиливали пышность ламбрекена.

Применялись также сложные ламбрекены, состоящие из орнаментированных подзоров и фестончатых рукавов поверх них. Кромка бархатного подзора украшалась золотой бахромой. Рукава, изготовленные из ткани той же фактуры, но другого цвета или более легкой ткани, имели вид нескольких фестонов и заканчивались свободно висящими уголками. Количество фестонов на ламбрекене определялось размерами драпировки. В точках соединения фестонов имелись розетки из ткани. За счет применения многослойных фестончатых ламбрекенов достигалась характерная для стиля барокко пышность отделки. Основное полотнище шторы - складчатое, с воланами - также украшалось розетками и шнурами. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кисточками и крученым шнуром.

Отличительной чертой штор, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных, подкладочных материалов. Часто драпировки были двусторонними.

Той же тканью, что и окна, драпировались дверные проемы. Балдахины над кроватью имели в этот период вид палатки. Карнизы для оконных драпировок, нередко позолоченные, имели выгнутую форму и оформлялись резным орнаментом в виде раковин или листьев. Боковые полы драпировки крепились к установленным по обе стороны окна скульптурным фигурам - кариатидам.

Так же, как и в средневековье, широко распространены шпалеры - тканые ковры без ворсы, которыми занавешивали стены дома. Во Франции в семнадцатом веке шпалеры стали называть гобеленами по имени братьев, основавших собственное производство этих ковров. Качество гобеленов в эпоху барокко стало таким высоким, что они зачастую конкурировали с живописью. Кроме шпалер, для усиления впечатления роскоши, для отделки интерьера часто использовали глазет (известный нам под названием парчи). При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель.ь.

ОСВЕЩЕНИЕ

Освещение при помощи свечей придавало интерьерам семнадцатого века неповторимое романтическое звучание, оно передавалось на картинах художников того времени. Именно под свечи были придуманы разнообразные приборы освещения, которые от чисто утилитарного назначения стали самостоятельными элементами декора. Это - канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники. Если подсвечники и шандалы можно было относительно свободно перемещать из одной комнаты в другую, то канделябры и жирандоли закреплялись на полу или стенах. Название "люстра" в переводе с французского обозначает "блеск", - этот тип светильника был введен в употребление во второй половине семнадцатого века и с тех пор стал (и остается, пожалуй, и в наше время) самым эффектным из всех источников света. Хрустальная люстра - обязательная деталь любого интерьера "дворцового" типа.

Статья написана по материалам, взятым с сайта koketka.by.

Галерея работ
© ДС «Мишель» 2007—2010
Сайт защищен авторским правом.
    




Поддержка сайта - LookMy.info
на базе CMS MYSITE